Как побороть стресс на работе

Дайте себе небольшую поблажку

Стрессовую реакцию в организме способны вызвать не только внешние неприятные события, но и собственные мысли. Но их можно контролировать. Например, перестать себя корить за промахи. «Отнеситесь к собственным ошибкам снисходительно, вспомнив, что людям свойственно ошибаться. Исследования доказывают, что те, кто способен себя простить, не просто ощущают себя более счастливыми, чаще испытывают прилив оптимизма, меньше нервничают и переживают — они еще и более успешны в своей работе», — отмечают авторы «HBR GUIDE. Стресс на работе».

Они снижают количество решений, которые вам необходимо принять (а именно они часто повергают нас в стресс).

https://www.youtube.com/watch?v=9ZlXRsuNBZU

Если есть повторяющиеся изо дня в день процедуры, выполняйте их каждый раз в одно и то же время. «Например, разработайте процедуру ежедневной подготовки к работе: вероятно, сначала вы проверяете электронную и голосовую почту и в первую очередь отвечаете на срочные сообщения. Это позволяет расчистить рабочий стол и быстро перейти к наиболее важным делам.

Разработайте такую же процедуру завершения рабочего дня вечером, перед уходом домой. Когда вы привыкнете выполнять менее важные операции автоматически, то перестанете на них отвлекаться и сумеете сосредоточить всю свою энергию на выполнении гораздо более важных задач», — советуют авторы «HBR GUIDE.

Последствия Стресса

В принципе, мы все знаем и понимаем, что стресс — это плохо. Однако, это вполне естественное состояние организма, которое даже хорошо само по себе, когда присутствует в небольших количествах. Стресс наполняет организм энергией и мотивирует на преодоление трудностей и проблем. Проблемы начинаются тогда, когда мы «застреваем» в стрессовом состоянии или постоянно подвергаемся его воздействию.

То, как мы реагируем на стрессовую ситуацию, определяется нашими генами, качествами характера и жизненным опытом. Поэтому, одни и те же ситуации по-разному влияют на разных людей. То, что задевает кого-то, вас может и не «цеплять». Так или иначе, первый шаг по преодолению стресса — это выявление его причин.

Некоторые из таких причин вполне очевидны: угроза увольнения, например. Есть и менее заметные: ежедневные неприятности, маленькие неудобства, такие, как длительная поездка до работы в общественном транспорте, недопонимания с сотрудниками и т.п. Эти вещи делают свой вклад в общей «банк» стресса, который у вас копится. Через некоторое время, эти мелочи, постоянно присутствующие в жизни, могут причинить более серьезный ущерб, чем однократная, сильная встряска.

Смотрите на вещи шире

Много мелких проблем отвлекает внимание и энергию от ключевых задач. «Постарайтесь сосредоточиться на глобальной цели, достижению которой служат текущие задачи, тогда вы сможете совершенно иначе посмотреть на проблемы, ранее казавшиеся неважными или не слишком интересными», — считают авторы бестселлера.

Когда мы задумываемся о том, зачем нужны те или иные действия, это помогает нам успокоиться, действовать менее импульсивно, а также повышает вероятность предварительного планирования. Так у нас появляется более ясный образ того, кто мы и чего хотим добиться, и пропадает ощущение зависимости от каких-либо внешних сил: коллег, удачи, судьбы и т. п.

Поэтому почаще задумывайтесь о том, зачем совершаете то или иное действие, и удерживайте внимание на крупных целях.

Обретение или улучшение навыков тайм-менеджмента также может сыграть существенную роль в уменьшении стресса в вашей жизни. Неэффективное обращение со временем (не только рабочим) приводит к физическому, умственному и эмоциональному истощению. Человек чувствует, то перегружен работой, что ничего не успевает, что ему не хватает отдыха, что нет времени на личную жизнь. Все это, естественно, приводит к сильному и продолжительному стрессу.

Вот несколько советов, как более эффективно распоряжаться своим временем:

  • Ставьте перед собой реальные задачи, культивируйте реальные ожидания и приемлемые сроки выполнения работы. Также важно контролировать свой прогресс, чтобы знать, укладываетесь ли вы в сроки, и насколько эффективно продвигается работа.
  • Создайте список приоритетов. Организуйте все ваши задачи в плане их важности, и всегда сначала выполняйте те вещи, которые особо значимы.
  • Берегите время. Это прежде всего означает не тратить его в пустую, когда вы работаете. Развивайте способность сосредотачиваться, и всегда выделяйте необходимое время на особо важные проекты.

Интерес к своей работе не только помогает выполнять ее, невзирая ни на что; по сути, он способствует восстановлению энергии для последующих дел. Поэтому на протяжении дня находите время для проектов, которые вас действительно интересуют, для мозговых штурмов, чтения материалов о прорывных инновациях в вашей области. Все это придаст вам дополнительные силы для выполнения работы менее интересной, но необходимой.

Не стоит думать, что «интересно» всегда означает «приятно» или «легко». Для многих интересными являются как раз сложные дела.

Добавьте в список неотложных дел время и место их выполнения

Это упростит и ускорит их выполнение. «Чтобы справляться с делами своевременно, добавьте в список колонки «Где» и «Когда». Заполнить их поможет метод планирования «Если… то». Например, в место «Позвонить Бобу» можно записать «Если это будет во вторник после обеда (когда), то позвонить Бобу с работы (где)».

Теперь вы составили план «Если… то» по поводу звонка Бобу, и ваше подсознание начинает сканировать окружающую среду на предмет выявления условий, которые упомянуты после «Если». Это поможет выбрать правильный момент и сделать звонок, даже если в этот момент вы будете заняты другими делами. Вы и так уже проделали тяжелую работу, решая, что делать; теперь можно просто выполнять разработанный план, не задумываясь о его содержании», — предлагают авторы бестселлера.

Позитивные Мысли О Жизни

Если вы будете культивировать позитивное мышление, это также хорошо поможет в борьбе со стрессом. Позитивные мысли помогут смотреть на трудные ситуации с иной точки зрения (в отличие от той, что провоцировала стресс и напряжение), открывая позитивные альтернативы решения любых сложностей. Так можно не только снижать уровень стресса, но и предотвращать его возникновение.

Составьте план «Если… то»

Когда мы нервничаем, принимать решения нам сложно, а вот оказаться в потоке негатива — очень легко. Чтобы избежать этого, хорошо бы иметь некий запасной план, инструкцию в духе «Если… то».

Это поможет вам успокоиться и заранее продумать свои реакции. «Планирование помогает контролировать такие эмоциональные реакции, как страх, печаль, обреченность, сомнения в себе и даже отчаяние. Вспомните, в каких ситуациях у вас возникают эти реакции, и подумайте, какими реакциями вы хотели бы их заменить.

Затем составьте план «Если… то», связывающий желательные реакции, с ситуациями, в которых у вас обычно повышается кровяное давление. Например, «Если, войдя в свою почту, я обнаружу кучу электронных писем, то сделаю три глубоких вдоха и выдоха, чтобы успокоиться и расслабиться», — советуют авторы «HBR GUIDE. Стресс на работе».

Воспользуйтесь этими рекомендациями, чтобы снизить уровень стресса и стать эффективнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Престиж Бьюти Блог
Adblock detector